РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА
качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Новорогачинская средняя школа»
по итогам прошедшего учебного года
(с 01.09. 2021 по 31.08. 2022)
Критерии
Целевые индикаторы
Методика
Сумма баллов
подсчета баллов
1
2
3
4
I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования
1.1. Внешний аудит
Доля обучающихся (от
качества
общего количества
образования: участие обучающихся),
общеобразовательной участвовавших в
организации в
мониторинговых
мониторинговых
(диагностических)
(диагностических)
исследованиях качества
исследованиях
образования различного
качества образования уровня:
- международного
0% x 0, 1
0
- федерального
61% x 0, 1
6,1
- регионального
0% x 0, 1
0
1.2. Наличие
1.2.1. Доля педагогических
14% x 0,5
7
ресурсов (условий),
работников, имеющих
обеспечивающих
высшую квалификационную
реализацию основной категорию
образовательной
программы
образовательной
1.2.2. Доля педагогических
5% x 0,1
0,5
организации.
работников, имеющих
Кадровый ресурс
первую квалификационную
категорию
1.2.3. Доля молодых
2,3% x 1,0
2,3
специалистов (со стажем
работы до 3 лет по
специальности и в возрасте
до 35 лет), включая
совместителей
1.2.4. Количество штатных
3 балла за
0
педагогических работников,
каждого
имеющих ученую степень
работника
1.2.5. Количество
педагогических работников,
имеющих:
государственные награды
10 баллов
20
отраслевые награды
5 баллов
40
1.2.6. Доля учителей
12,5% х 1,0
12,5
общеобразовательных
организаций Волгоградской
области, успешно
прошедших оценку
методических компетенций
учителей по предметам
"Русский язык",
"Математика", "Физика",
"Химия", "Биология",
«Начальные классы»
1.3. Создание
1.3.1. Организация работы по 10 баллов
10
доступной,
дистанционному обучению
безбарьерной
детей-инвалидов, детей с
образовательной
ОВЗ
среды
1.3.2. Организация
10 баллов за
270
инклюзивного образования
каждого
(детей-инвалидов, детей с
обучающегося
ОВЗ)
1.3.3. Организация работы
10 баллов
0
Ресурсного класса по
обучению детей с
расстройством
аутистического спектра
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся
2.1. Вариативность 2.1.1. Доля обучающихся,
0,13% x 0,2 за
0,03
форм и содержания получающих общее
каждую форму
получения
образование в разных
образования
в формах:
общеобразовательной - семейная
организации
- самообразование
2.1.2. Количество
1 балл за
27
обучающихся, получающих
каждого
образование по
обучающегося
адаптированным
образовательным
программам
2.2. Обучение по
2.2.1. Доля обучающихся по
4,3% x 0,3
1,29
программам
программам повышенного
повышенного уровня уровня подготовки (от
подготовки
общего количества
обучающихся):
- углубленный уровень
2.3.
2.3.1. Доля выпускников,
94% x 0,4
37,6
Востребованность
поступивших в организации
полученного
профессионального
образования (при
образования согласно
переходе на другие
особенностям учебного плана
уровни образования) образовательной организации
и содержания
индивидуального учебного
плана
2.4. Использование
2.4.1. Доля обучающихся
0% x 0,2
0
сетевого ресурса в
данной образовательной
целях реализации
организации (от общего
индивидуальных
количества обучающихся),
образовательных
потребностей
обучающихся
2.5.
Организация
работы
со
слабоуспевающими
учащимися, детьми,
оказавшимися
в
трудной жизненной
ситуации
получающих
образовательные услуги в
других образовательных
организациях района (города)
в соответствии с договором о
сетевом взаимодействии
2.4.2. Доля обучающихся
других образовательных
организаций муниципального
района (города), получающих
образовательные услуги в
данной образовательной
организации
2.4.3. Организация различных
видов сетевого
взаимодействия:
- организация сетевого
взаимодействия с
общеобразовательными
организациями
- с учреждениями
дополнительного
образования
- участие в сетевом
взаимодействии с
учреждениями, имеющими
высокооснащенные ученикоместа (Кванториум, Дом
научной коллаборации, вузы)
- с социальными партнерами
2.5.1. Доля обучающихся,
своевременно получивших
необходимую психологопедагогическую,
коррекционно-развивающую
помощь педагогов
образовательной
организации:
- динамическое наблюдение
- мониторинг
результативности
2.5.2. Доля обучающихся (от
общего количества),
имеющих академическую
задолженность по итогам
прошедшего учебного года в
сравнении с предыдущим
периодом:
- ниже
- выше
2.5.3. Увеличение
выявленных семей и (или)
0% x 0,2
0
1 балл
0
1 балл
1
1 балл
1
1 балл
0
26,9% x 0,2
22,7% x 0,2
5,4
4,5
% x (-0,2)
0,4% x (-0,2)
0,5 балла за
каждого
0
0
2
2.6. Организация
работы с
талантливыми и
одаренными детьми
несовершеннолетних,
находящихся в социально
опасном положении, которым
оказана помощь в обучении и
в воспитании детей, в
сравнении на начало и конец
года
2.6.1. Доля обучающихся (от
общего количества),
охваченных
исследовательской и
проектной деятельностью
2.6.2. Количество призовых
мест в научных обществах
обучающихся, занятых
обучающимися
образовательной
организации:
- областных:
1 место 2 место 3 место - всероссийских:
1 место 2 место 3 место 2.6.3. Доля обучающихся (от
общего количества) участников научнопрактических конференций,
форумов и другое
областных
всероссийских
международных
2.6.4. Доля обучающихся победителей и призеров
олимпиад, смотров,
конкурсов, в том числе
всероссийской олимпиады
школьников (победители и
призеры олимпиад
школьников, перечень
которых ежегодно
утверждается Министерством
науки и высшего образования
Российской Федерации в
соответствии с частью 3
статьи 77 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации",
подпунктом 4.2.44 пункта 4.2
выявленного
20% x 0,2
4,0
за каждое место
(командный или
личный зачет)
9 баллов
8 баллов
7 баллов
0
24
35
12 баллов
11 баллов
10 баллов
24
0
0
% x 0,2
% x 0,5
% x 0,6
0
0
0
Положения о Министерстве
науки и высшего образования
Российской Федерации,
утвержденного
постановлением
Правительства Российской
Федерации от 15 июня 2018 г.
N 682; победители и призеры
олимпиад и иных
интеллектуальных и (или)
творческих конкурсов,
мероприятий, направленных
на развитие
интеллектуальных и
творческих способностей,
способностей к занятиям
физической культурой и
спортом, интереса к научной
(научно-исследовательской),
инженерно-технической,
изобретательской,
творческой, физкультурноспортивной деятельности, а
также на пропаганду научных
знаний, творческих и
спортивных достижений,
перечень которых
утверждается ежегодно
приказом Министерства
просвещения Российской
Федерации в соответствии с
пунктом 4 Правил выявления
детей, проявивших
выдающиеся способности, и
сопровождения их
дальнейшего развития,
утвержденных
постановлением
Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2015
г. N 1239)
- регионального уровня
0,4% x 0,4
- федерального уровня
% x 0,6
- международного уровня
2.6.5. Количество
обучающихся, имеющих
стипендии:
областной Думы
городской Думы
0,16
0
1,88% x 0,8
1,5
5 баллов за
каждого ученика
3 балла за
каждого ученика
0
0
2.6.6. Наличие в
5 баллов
0
образовательной организации
детских средств массовой
информации (газета, радио,
телевидение)
2.6.7. Наличие в
5 баллов
0
общеобразовательной
организации
паспортизированной
музейной комнаты, музея
2.6.8. Доля обучающихся,
35% x 0,2
7
занимающихся в спортивных
объединениях в
общеобразовательной
организации (в системе
дополнительного
образования, кружкахспутниках, секциях,
арендующих помещение в
общеобразовательной
организации)
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации
3.1.
3.1.1.Наличие статуса
Экспериментальная и
федеральной
30 баллов
0
инновационная
экспериментальной
деятельность
площадки
образовательной
региональной инновационной 20 баллов
0
организации
площадки (РИП)
базовой образовательной
10 баллов
0
организации, региональной
стажировочной площадки
3.2. Инновационная 3.2.1. Количество
за каждого
активность педагогов педагогических работников,
получателя:
образовательной
получивших в 2021 учебном
организации
году премии, гранты:
Премии Президента
20 баллов
0
Российской Федерации
Премии Губернатора
15 баллов
0
Волгоградской области
администраций
15 баллов
0
муниципальных районов
(городских округов)
гранты различных фондов
10 баллов
0
3.2.2. Доля педагогических
работников, принимающих
участие в работе комиссий (в
том числе в рамках
государственной итоговой
аттестации по
образовательным
программам основного и
среднего общего
образования), экспертов и
экспертных групп (в том
числе в рамках оценки
профессиональной
деятельности педагогических
работников в целях
установления
квалификационной
категории, процедуры
лицензирования и
аккредитации
образовательных
организаций, других), членов
жюри, судей:
регионального уровня
всероссийского уровня
международного уровня
3.2.3. Доля педагогических
работников - победителей и
призеров конкурсов
профессионального
мастерства ("Учитель года",
"Самый классный классный",
"Вожатый года" и другие):
- регионального уровня:
1 место
2 место
3 место
участие
- всероссийского уровня
1 место
2 место
3 место
участие
3.3.
Организация
работы
по
распространению
эффективного
педагогического
3.3.1. Количество
мероприятий (семинаров,
конференций, "круглых
столов", тренингов),
организованных
15% x 0,1
% x 0,2
% x 0,3
1,5
0
0
% x 0,6
% x 0,5
% x 0,4
% x 0,3
0
0
0
0
% x 0,10
% x 0,9
% x 0,8
% x 0,7
0
0
0
0
за каждое
мероприятие
опыта
образовательной
организацией в прошедшем
учебном году:
- региональных
- всероссийских
- международных
3.3.2. Доля педагогов,
транслирующих свой
эффективный педагогический
опыт на уровне:
- региональном
- всероссийском
- международном
3.4.Реализация 3.4.1. Наличие
проектов
и добровольческого
стратегических
объединения, проведение
инициатив в рамках уроков по популяризации
национального
добровольчества
проекта
3.4.2. Наличие на базе
"Образование"
образовательной организации
первичного отделения
Волгоградского
регионального отделения
Общероссийской
общественногосударственной детскоюношеской организации
"Российское движение
школьников"
3.4.3. Наличие на базе
образовательной организации
отряда Всероссийского
детско-юношеского военнопатриотического
общественного движения
"ЮНАРМИЯ"
3.4.4. Доля участников
Всероссийского конкурса
"Большая перемена"
3.4.5. Доля обучающихся по
образовательным
программам основного и
среднего общего
образования, охваченных
мероприятиями,
направленными на раннюю
профессиональную
ориентацию, в том числе в
рамках программы "Билет в
будущее" в общей
численности обучающихся,
процент
30 баллов
40 баллов
50 баллов
30
0
0
7% x 0,3
% x 0,5
% x 0,6
10 баллов
2,1
0
0
10
10 баллов
10
10 баллов
10
24,8% х 0,3
7,44
3,1% х 1
3,1
3.4.6. Доля обучающихся по
100% х 1
100
образовательным
программам основного и
среднего общего
образования, принявших
участие в открытых онлайнуроках, реализуемых с
учетом опыта цикла
открытых уроков
"Проектория", направленных
на раннюю
профессиональную
ориентацию, в общей
численности обучающихся,
процент
3.4.7. Внедрение целевой
3 балла
3
модели наставничества
обучающихся в
образовательной организации
3.4.8. Участие в проекте
3 балла
3
методической адресной
помощи 500 + в качестве
куратора школ с низкими
образовательными
результатами (ШНОР)
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности
образовательной организации
4.1.
Привлечение 4.1.1. Доля (от общего
0% x 0,3
0
внебюджетных
количества) обучающихся
средств
образовательной
организации, получающих
платные образовательные
услуги
4.1.2. Доля привлеченных
0% x 0,5
0
средств (гранты,
пожертвования) в общем
объеме финансирования
образовательной организации
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в
образовательной организации
5.1. Сохранность
5.1.1. Количество случаев
минус 10 баллов -30
жизни и здоровья
травматизма среди
за каждый
обучающихся
обучающихся в
случай
образовательной организации
за прошедший учебный год
5.1.2. Количество случаев
минус 10 баллов
дорожно-транспортного
за каждый
травматизма, произошедших случай
по вине обучающихся
образовательной организации
в прошедшем учебном году
5.1.3. Доля обучающихся (от 85% x 0,1
8,5
общего количества),
обеспеченных горячим
питанием
5.1.4. Результаты сдачи ГТО:
золотой значок ГТО
1 балл за
13
соответствующей или более
каждого
старшей возрастной
обучающегося
категории
серебряный значок ГТО
0,5 балла за
3
соответствующей или более
каждого
старшей возрастной
обучающегося
категории
5.2. Организация
5.2.1. Наличие лагеря с
1 балл
1
отдыха обучающихся дневным пребыванием детей
на базе общеобразовательной
организации в дни летних
каникул
5.2.1. Наличие лагеря с
1 балл
0
дневным пребыванием детей
на базе общеобразовательной
организации в дни осенних
каникул
5.2.1. Наличие лагеря с
1 балл
0
дневным пребыванием детей
на базе общеобразовательной
организации в дни зимних
каникул
5.2.1. Наличие лагеря с
1 балл
0
дневным пребыванием детей
на базе общеобразовательной
организации в дни весенних
каникул
VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по
развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной
организации
6.1. Финансово6.1.1. Достижение целевых
5 баллов за
5
экономическая
показателей, определенных в достижение
деятельность
"Майских указах"
показателей
Президента Российской
Федерации (за прошедший
календарный год)
6.1.2. Наличие платных
образовательных услуг
Более 10% от бюджетного
5 баллов
0
финансирования
Менее 10% от бюджетного
3 балла
0
финансирования
Отсутствие
минус 3 балла
-3
6.2. Деятельность по 6.2.1. Библиотечный фонд
2 балла
0
развитию
(учебники, методические
материальнопособия) в расчете на одного
технической базы,
обучающегося сроком
информационной
открытости
образовательной
организации
издания не старше 5 лет 100%
6.2.2. Своевременное
обновление информации на
официальном сайте
общеобразовательной
организации, bus.gov.ru
6.2.3. Количество статей,
репортажей, сюжетов с
положительной и/или
нейтральной оценкой
деятельности
общеобразовательной
организации в средствах
массовой информации (не
менее 3-х за прошедший год)
6.2.4. Отсутствие
предписаний надзорных
органов и подтвердившихся
обращений граждан
6.2.5. Результаты
независимой оценки качества
условий осуществления
образовательной
деятельности организации
(далее - НОКОД)
Выполнение плана по
устранению недостатков,
выявленных в ходе НОКОД
2 балла
2
1 балл
1
плюс 2 балла
при отсутствии
предписаний/
обращений
минус 1 балл
при наличии
предписаний/
обращений
80 - 100 баллов 2 балла
2
0
79 - 50 баллов - 1 0
балл
плюс 1 балл при 0
выполнении
плана
минус 1 балл
0
при
невыполнении
плана